voipkro-ito@mail.ru

Стебунова Светлана Фёдоровна

Стебунова Светлана Фёдоровна

Кандидат биологических наук, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДО «Созвездие».

Веду занятия в детских творческих объединениях: «Основы информационных технологий и программирования», «Web-разработка», «Песочная мультипликация», «Культура быта» (декоративно-прикладное творчество).

Около 400 лет назад великий чешский педагог Ян Амос Коменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Я абсолютно согласна с этим высказыванием и считаю его особенно актуальным в наше время.

Никогда не соглашусь с тем, кто говорит, что знания какого-либо предмета бесполезны и не пригодятся в жизни. Как ни странно, иногда это можно услышать даже от взрослого человека.

Мне пригодилось практически всё, что я когда-либо изучала. Что-то чаще, что-то реже. И невозможно предугадать что тебе будет необходимо завтра.

Всегда была и остаюсь противником профильных классов. Я за единую программу для всех школьников (знаю, что многие со мной не согласны).

Считаю, что формирование гармонично развитой личности невозможно в условиях увеличения часов на изучение одних предметов за счет сокращения других. Тем более, что профильные классы для детей выбирают родители. А их выбор не всегда базируется на интересах и склонностях детей. Зачастую он основан на престижности того или иного направления и др.

Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать то направление, в котором он хочет развиваться, а для этого ему нужно время и возможность познакомиться со всеми предметами в равных условиях.

Для углублённого же изучения любимого предмета всегда можно выбрать подходящее направление в дополнительном образовании (очную или дистанционную форму обучения).

В настоящее время основная задача образования – научить учиться. Ведь в современном быстро меняющемся мире эти умения необходимы человеку на протяжении всей жизни. Многим предстоит сменить несколько профессий в различных сферах деятельности.

Сегодня сложно представить изучение какого-либо предмета (науки) изолированно от других.

Безусловно, каждый педагог любит свой предмет и считает его лучшим и самым важным. Ведь без этого невозможно заинтересовать им своих учеников.

Я выбрала для себя сферу дополнительного образования потому, что большинство детей приходят сюда по собственному желанию, а не по принуждению, и педагог сам определяет содержание программы, включая в неё то, что считает наиболее интересным и важным. Степень творчества в дополнительном образовании значительно выше, чем в основном.

Понятие «предмет» в дополнительном образовании сильно отличается от основного. Так, например, составляя программу для своих творческих объединений «Web-разработка» и «Основы информационных технологий и программирования», я взяла за основу не только ИКТ, но и биологию.

Помимо ИТ и основ программирования мы изучаем влияние компьютера на организм человека, делаем презентации, сайты на темы здоровьесбережения, профилактики заболеваний различных систем органов, высокотехнологичных достижений в области биологии и медицины, создаем анимацию процессов и явлений, протекающих в живых организмах.

Изучая программирование, создаем викторины, тесты, образовательные игры по биологии, пытаемся моделировать виртуальные эксперименты и др.

 

Почему я считаю свой предмет важным, интересным, лучшим?

 

1. В настоящее время сложно переоценить значение информационных технологий (ИТ) для современного человека. ИТ в целом и Интернет в частности сегодня повсюду.

Едва ли найдется сфера деятельности человека, в которой бы они не были востребованы.

ИТ стали неотъемлемой частью деятельности образованного человека, поэтому необходимо готовить пользователей, соответствующих требованиям современного информационного общества.

2. Очень важно формировать у обучающихся умения целесообразно использовать информацию, систематизировать, выявлять проблемы, структурировать и преобразовывать разнообразную информацию из различных источников в текстовую и мультимедийную формы, применять её для решения поставленных задач, а также представлять преобразованную информацию, учитывая особенности восприятия других людей.

3. В процессе обучения в объединении у детей формируются умения и навыки работы с графическими, текстовыми и HTML-редакторами, навыки создания и публикации Web-страниц, а также эффективных презентаций.

4. Сайт является широко распространённым и доступным средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

В процессе работы над ним обучающиеся приобретают практические навыки в области планирования, проектирования, дизайна и оценки эффективности Web-проектов.

5. Обучение программированию развивает логическое и критическое мышление, а также уверенность в себе.

6. Ребенку, который с детства познал основы программирования, в дальнейшем будет гораздо легче учиться, ведь умение программировать необходимо человеку практически на любой сфере деятельности. Оно помогает научиться лучше понимать окружающий мир.

Этот навык будет полезен не только в профессиональной сфере, но и для достижения важных целей в жизни.

7. Программирование учит работать в команде и перенимать опыт других, адаптировать заимствованный код для решения собственных задач.

Совместная работа над учебными проектами учит детей понимать, как их деятельность влияет на других людей в команде и как найти общий язык с окружающими.

8. Знание основ программирования в настоящее время является показателем образованности человека, способности логически мыслить и позволяет ему стать более конкурентоспособным.

9. Занятия в объединении также создают благоприятные условия для реализации собственных идей в изучаемых областях знаний, мотивируют в будущем на освоение ИТ-профессий, предусматривающих Web-мастеринг, работу с компьютерной графикой и т.п., развивают познавательную активность и способствуют творческой самореализации личности ребенка, а также его подготовке к самостоятельной жизни в современном обществе со стремительно развивающимися информационными технологиями.

10. ИТ применимы на практике в самых разнообразных областях при решении широкого спектра задач.

Но на наших занятиях мы в первую очередь используем их для популяризации среди обучающихся здоровьесбережения в процессе работы с компьютерной техникой.

Ведь многие дети и подростки легко поддаются пагубному влиянию, используя компьютер в большей мере для игр и общения в социальных сетях, что приводит к интернет- и кибераддикции.

Вопросы негативного влияния компьютера на здоровье детей являются одной из важнейших проблем современности. Поэтому педагогу необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к собственному здоровью, как главной ценности и помочь найти каждому обучающемуся свой путь к нему.



© 2019 Стебунова С.Ф.