|
— Знаешь, почему глаза у людей — спереди? Когда видишь свою цель,куда удобней идти вперед, чем пятиться. Если бы глаза были на затылке, ты бы видел все то, что оставляешь позади. И это мешало бы тебе идти вперед. А с глазами спереди ты видишь, как твоя цель постепенно становится все ближе. И это помогает людям двигаться вперед. …
— Но есть еще кое-что. Глаза спереди позволяют тебе видеть тех, кто идет впереди тебя
.
Аниме «Гуррен-Лаганн»
|
|
|
Гудова Галина Николаевна
учитель физики
МБОУ Калачеевская СОШ №1
|
Почему я считаю свой предмет важным, интересным, лучшим?
|
|
«Физика… Как много в этом звуке…»
Для меня это действительно так. Это первая из наук, с которой я столкнулась еще в детстве. Дело в том, что мой папа был физиком. Учителем. Помню, как мы с ним мастерили бумажного змея из реечек и газет, надували огромные мыльные пузыри, зажигали костер с помощью увеличительного стекла, фотографировали и печатали фотографии. Делали радугу с помощью фонарика и зеркала, помещенного в тазик с водой. Мастерили елочную гирлянду из маленьких лампочек, которые он где-то достал – припаивали к проводкам, а потом я красила их в разные цвета пастой от шариковых ручек. Помню свой восторг.
Вот он, окружающий мир, во всем его многообразии и великолепии! Надо только чуть внимательнее приглядеться, и можно сделать необыкновенные вещи, интересные открытия, провести поразительные опыты. «Наука – дочь удивления и любопытства», – говорят мудрецы. Физика – безоговорочное тому подтверждение.
Когда я в Требованиях к тексту размышлений прочитала, что необходимо перечислить 10 причин, почему я считаю свой предмет важным, подумала, что это слишком много. Потом, когда задумалась, поняла, что это очень мало. Поэтому, назову главные.
|
1. Законы физики лежат в основе всего естествознания
|
|
|
2. Законы физики проявляются ежеминутно в быту. Мы даже об этом и не задумываемся. Встав утром с постели, уютно ныряем в тапочки, чтобы ногам было тепло (обеспечивают плохую теплопроводность), мимоходом заглядываем в зеркало (отражение), открываем окошко проветрить комнату (конвекция), включаем электрочайник (тепловое действие тока), а также, радио или интернет (радиоволны) …
3. Физика – это гармония красок и звуков, завораживающее вращение балерины и удивительное свойство кошки всегда падать на лапы.
4. Физика – это наши любимые игрушки от мобилей и неваляшек до роботов и 3-D ручек.
|
5. Физика заботится о нашем здоровье. Это и диагностика – от простейшей (термометр) до сложнейших аппаратов (МРТ), и лечение – от банальных горчичников до лазерного удаления онкологических опухолей, и спорт – от резинового мячика, до различных тренажеров.
6. Физика – это умные бытовые приборы – холодильники, микроволновки, стиральные и швейные машины, пылесосы, дрели (список можно продолжать до бесконечности).
7. Физика это – транспорт и средства передвижения. Самокаты и гироскопы, мотоциклы и автомобили, трамваи и поезда, корабли и самолеты. А еще – измерительные приборы и средства коммуникации. Мы не можем представить себе жизнь без телевидения, телефонов, Интернета.
|
|
|
8. Физика – это энергетика. Тепловые, атомные, гидроэлектростанции, альтернативные электростанции вырабатывают электрическую энергию, которая затем используется в промышленных целях и потребителями.
9. Физика – это обеспечение вооруженных сил. Мощные танки и подводные лодки, средства навигации и радиолокации, различные системы наведения и управления, приборы контроля и измерений, элементы автоматических систем. Ядерное оружие
10. Физика – это передовые технологии. Космонавтика. Ядерная и квантовая физика. Создание прочных материалов, топлива и восстанавливаемых источников энергии. Цифровые помощники, нейросети и чатботы. Роботы. Интернет вещей — глобальная сеть приборов, оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. Вот далеко неполный перечень научных открытий, способных качественно изменить жизнь людей на планете.
|
Так почему же нужно учить физику?
Думается, что уже приведено достаточно информации, чтобы сделать вывод. Современная техника характеризуется высокими темпами её модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. И только высокообразованный человек сможет управлять всем многообразием техники и сложных бытовых приборов, двигать вперед науку, создавать что-то новое и более совершенное.
И хочется верить, что когда-нибудь, именно мои ученики (плох тот солдат, что не мечтает быть генералом! ;)), решат вопросы квантовой хромодинамики или калибровочной инвариантности, объяснят барионную асимметрию Вселенной или изотропию реликтового излучения, отправят космические корабли к далеким звездам и усовершенствуют жизнь на планете Земля.
Ведь столько всего интересного и непознанного в мире!
|
|
|
|
Для оформления использовались рисунки, созданные Кусмагамбетовой Д. специально для этого проекта
|