voipkro-ito@mail.ru

Никифорова Наталья Витальевна 
   

Учитель географии

  I квалификационной категории

 МКОУ «Новогремяченская СОШ»

Хохольского муниципального  района

 

Общий педагогический стаж  - 21 год

Стаж работы учителем географии – 8 лет

 

    "Не тот учитель, кто получает воспитание и  образование учителя,  а тот,  у кого есть внутренняя      увереность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным..." 

Л.Н. Толстой

 

       Я учитель географии. Не хочу обидеть никого из моих коллег, но считаю, что мой предмет – самый интересный: он помогает открывать    мир. География — это наука, которая всегда соседствует с открытием, пытается проникнуть в самые далекие уголки и найти разгадку  многих  тайн планеты. Человек достиг полюсов Земли, проник в глубочайшие подземные лабиринты, океанические впадины, поднялся в  космические высоты. Уже открыты самые отдаленные, труднодоступные земли, острова, уголки моря. В этом большая заслуга географии,  географических открытий, сделанных очень увлеченными и отважными людьми.

      Передо мною, учителем географии, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до    осознания себя частью глобального мира, быть в нем счастливым, чтобы любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию  нового для себя стали основой их профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей. Правильно  говорят, что ребёнок стоит на плечах учителя. Поэтому чем выше стоит учитель и чем дальше он смотрит, тем дальше будут смотреть его  ученики.

Зачем школьнику география?

География - мировозренческая дисциплина.

С географией связано множество сфер деятельности человека - сельское хозяйство, строительство, транспорт, рыбный промысел и т.д.

География помогает в освоении других школьных предметов: биологии, истории, химии. Она занимает уникальное место среди наук, играя роль своего рода «мостика» между естественными и общественными науками.

Расширяет кругозор. Позволяет больше узнавать о мире и  происходящих в нем процессах. 

Расширение возможностей.  Открывает новые перспективы, дает доступ  к новым ресурсам. Понимая как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагировать на изменения.

Насыщенная жизнь (экскурсии, походы) не дают утонуть в рутине, ребята остаются любопытными, жадными до новых открытий. Урок-экскурсия — действенная форма как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Он помогает связать теорию и практику, учебу с жизнью. И конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Изучая географию, мы решаем вопросы сохранения окружающей среды. Кризисная экологическая ситуация, сложившаяся почти повсеместно — это свидетельство незнания и несоблюдения законов природы.

 

 

Новое содержимое