|
Учитель географии
I квалификационной категории
МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Хохольского муниципального района
Общий педагогический стаж - 21 год
Стаж работы учителем географии – 8 лет
"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя увереность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным..."
Л.Н. Толстой
|
Я учитель географии. Не хочу обидеть никого из моих коллег, но считаю, что мой предмет – самый интересный: он помогает открывать мир. География — это наука, которая всегда соседствует с открытием, пытается проникнуть в самые далекие уголки и найти разгадку многих тайн планеты. Человек достиг полюсов Земли, проник в глубочайшие подземные лабиринты, океанические впадины, поднялся в космические высоты. Уже открыты самые отдаленные, труднодоступные земли, острова, уголки моря. В этом большая заслуга географии, географических открытий, сделанных очень увлеченными и отважными людьми.
Передо мною, учителем географии, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира, быть в нем счастливым, чтобы любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя стали основой их профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей. Правильно говорят, что ребёнок стоит на плечах учителя. Поэтому чем выше стоит учитель и чем дальше он смотрит, тем дальше будут смотреть его ученики.
Зачем школьнику география?
География - мировозренческая дисциплина.
С географией связано множество сфер деятельности человека - сельское хозяйство, строительство, транспорт, рыбный промысел и т.д.
География помогает в освоении других школьных предметов: биологии, истории, химии. Она занимает уникальное место среди наук, играя роль своего рода «мостика» между естественными и общественными науками.
Расширяет кругозор. Позволяет больше узнавать о мире и происходящих в нем процессах.
Расширение возможностей. Открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Понимая как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагировать на изменения.
Насыщенная жизнь (экскурсии, походы) не дают утонуть в рутине, ребята остаются любопытными, жадными до новых открытий. Урок-экскурсия — действенная форма как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Он помогает связать теорию и практику, учебу с жизнью. И конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Изучая географию, мы решаем вопросы сохранения окружающей среды. Кризисная экологическая ситуация, сложившаяся почти повсеместно — это свидетельство незнания и несоблюдения законов природы.
|