voipkro-ito@mail.ru

Бурляева Алла Станиславовна

заместитель директора по ВР,

учитель начальных классов, ВКК

МКОУ Ковалёвская СОШ

Лискинский район

Мечта стать учителем не была главной целью моей жизни. Но то, что всё свое детство и юность я провела в няньках – это точно.  Нет, мне не было тяжело, мне это нравилось.  И после окончания восьмилетки я поступила  в сельхоз техникум, на специальность ветфельдшер. Почему? Сама не знаю. Не была уверена в своих силах. Выбранная специальность мне нравилась, отучилась и пошла работать. Но. Спасибо нашему недремлющему Министерству образования. РЕФОРМА. На верхах решили, что  дети из сельских школ, должны обязательно доить коров, а городские стать секретарями, машинистками, продавцами. Так ввели профильное направление.  И в нашей школе ввели профиль «животноводство». Мне, как молодому специалисту,  предложили попробовать.  И я взялась. Уже больше тридцати лет в школе.

   Теперь я знаю, почему надо быть учителем начальных классов:

Причина 1: Призвание.  Это профессия уникальна.   Работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется их характер.
Причина 2: Движение. В классе все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Вы замечали, что учителя начальных классов, как заведённые? Даже на перемене их нет в учительской. Они в классе,  в своём мире: отвечают на вопросы, завязываю шнурки, накрывают на столы в столовой, учат дежурить, организуют соревнования и тд. и тп.  А ведь уже доказано, что движение – это жизнь!

Причина 3: Любовь. Любовь своих учеников, которые искренне верят в тебя, делятся своими секретами и мыслями, переживаниями и обидами.

Причина 4: Результат. Из маленьких первоклассников, не умеющих читать, считать, думать  ты создаёшь личности, которые  готовые принимать решения, творить и создавать.

Причина 5: Разнобразие. Каждый день не похож на предыдущий. Ты будешь получать  новые идеи от своих учеников, и делать взаимный обмен знаниями с классом.

Причина 6: Молодость. Учитель начальных классов всегда молод. Нельзя постареть, когда рядом детские глаза, их непосредственность.

Причина 7: Вера. Твои ученики тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут. Родители. Делайте их своими союзниками, членами своей школьной семьи. Пусть с вами играют, репетируют, поют, едут на экскурсии. И вы увидите, что они тоже этого хотят.

Причина 8: Творчество. В процессе обучения вы творите со своими учениками,  готовясь к утренникам, конкурсам, фестивалям, участвуете в проектах. Будете организовывать их, помогать ученикам использовать своиталанты, и получите результат. Сколько восторга в глазах ваших учеников, когда вы стали победителями, одержали очередную победу, добились хорошего результата.

Причина 9: Эксперимент. Ежедневно в своей деятельности совершенствуем своё педагогическое мастерство. Знание — это не конечная цель, а средство развития личности.

Причина 10. Благодарность. Она может быть сиюминутной или через несколько лет. Тебе благодарны за отношение к детям, за требовательность к ним, за воспитание и знания.  Но когда твои ученики, их родители после выпуска из школы звонят тебе чтобы поздравить с днём учителя, когда передают приветы из разных уголков страны, ты понимаешь, что ты выбрал правильный путь.

 

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,    

Что если останется жить Земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

(Р. Рождественский)