|
|
|
|
|
Аксанова Олеся Петровна
учитель математики
МБОУ Нововоронежская СОШ №1
|
|
|
|
|
Почему я считаю свой предмет важным и интересным? Математику я полюбила еще в начальной школе. Мне нравилось решать различные задачки, примеры, уравнения. Не все получалось сразу, приходилось посидеть, подумать, проявить упорство. Я росла, переходила из класса в класс. С каждым годом уравнения становились сложнее, примеры интересней, а некоторые задачи, казалось, совершенно невозможно решить. И так попробуешь, и по-другому, что-то вроде получается, а до конца дойти никак не выходит. И бросить бы ее, все равно учитель завтра расскажет, а мысли так и крутятся, не отпускают. И когда, наконец, в голове созревает хорошее решение, сердце начинает радостно биться... Ура! Победила!
|
|
За что же я люблю математику? За то, что она дисциплинирует и воспитывает ум, учит преодолевать трудности, быть упорным и не сдаваться. Математика способствует развитию таких качеств, как умение анализировать, находить закономерности, мыслить стратегически и логически, применять свои знания на практике. Ведь решение каждой задачи - это настоящее исследование. Математика неисчерпаема и многозначна. Одних покоряет её логическая стройность, другие ценят в ней точность, а третьи восхищаются её красотой.
|
|
Решение многих геометрических задач вообще можно сравнить с детективным расследованием. Нужно размотать целый клубок "улик", ни в коем случае ничего не упустить, чтобы доказать требуемое и найти неизвестное. И, конечно же, нельзя не сказать о творческой составляющей математики. Ведь она тесно связана и с поэзией, и с музыкой, и с искусством. Продолжая разговор о математике, хочется привести несколько высказываний великих людей, которые очень точно описывают важность и уникальность этой науки.
|
|
|
Математика — это не только наука; в своих лучших проявлениях она ближе к высокому искусству, музыке, поэзии.
С.Г. Гиндикин
|
|
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
|
|
|
|
|
|
Знание математики в наибольшей мере содействует развитию логического мышления (умению рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать и так далее), оно содействует выработке рациональных качеств мысли и ее выражения (точность, ясность, сжатость), развитию наблюдательности и внимания, интуиции, способности сосредоточиваться, настойчивости, привычки к упорядоченности. Поэтому математика и присущий ей стиль мышления несомненно должны рассматриваться как существенный элемент общей культуры современного человека.
Ю. А. Митропольский
|
|
Процесс решения задачи представляет собой поиск выхода из затруднения или пути обхода препятствия, – это процесс достижения цели, которая первоначально не кажется доступной.
Д. Пойа
|
|
|
|
|
|
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.
В. Произволов
|
|
|
|
|
У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.
Чарльз Дарвин
|
|
|
Математика является символом мудрости науки, образцом научной строгости и простоты, эталоном совершенства и красоты в науке.
А. В. Волошинов
|