voipkro-ito@mail.ru

Для корректного просмотра текстовых файлов с занятиями курсов необходимо скачать на компьютер и установить в системе два шрифта:
Cuprum http://allfont.ru/download/cuprum/, Stroke(RUS BY LYAJKA) Medium https://www.fonts-online.ru/font/Stroke%28RUS-BY-LYAJKA%29-Medium
Модуль “Умные развлечения”.
Проект «Плыви, кораблик»
9-11 лет
Физика: Раздел “Гидростатика”,тема “Плавание судов”. Раздел “Электричество”, темы “Электрические цепи”, “Электромоторы”. Раздел “Оптика”, темы “Плоское зеркало”, “Закон прямолинейного распространения света”, “Закон отражения”.

Информатика: раздел “Системы управления” тема “Автоматизированные системы управления”, раздел “Робототехника” тема “

Схемотехника: серводвигатели, привод, шестерни, выходной вал, редуктор, энкодер”.

Математика: раздел “Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин” темы “Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Примеры развёрток многогранников”; раздел “Окружность” тема “Построение прямой, перпендикулярной к данной”; раздел “Величины. Зависимости между величинами” темы“ Единицы длины, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам”; раздел “ Дроби” темы “Представление числа в виде десятичной дроби. Округление десятичной дроби”.
Цель: Организовать полезный досуг детей с использованием СТЕМ-технологии, создать плавающую модель корабля.

Задачи:
  • Развивать интерес младших школьников к изучению точных, инженерных и естественных наук.
  • Развивать навыки критического мышления и разрешения проблем.
  • Изучить технические характеристики судна (ватерлиния, грузоподъемность, осадка, водоизмещение) и действие на него выталкивающей силы.
  • Определить грузоподъемность и водоизмещение модели, исследовать зависимость осадки от массы груза, зависимость осадки от плотности жидкости.
  • Научить принципам безопасной работы с электрическими устройствами.
  • Научить создавать простые электрические цепи из светодиода, транзистора и фоторезистора для освещения корабля.
  • Научить подключать серводвигатели к микроконтроллеру Ардуино для организации движения корабля по воде.
  • Научить решать задачи на движение с помощью созданной модели корабля.
  • Изучить возможности использования дополнительного оборудования, которое может пригодиться в судоходстве.
  • Научить конструировать простейшие приборы своими руками.
  • Организовать активную коммуникацию и эффективную командную работу.
  • Рабочая тетрадь ученика, которая заполняется после каждого занятия. К разработке каждого занятия приложен Лист рабочей тетради, где учащиеся ведут записи.
  • Интерактивная игра «На борту корабля». Представляет собой интерактивную игру-презентацию по материалам всего модуля. Поскольку по условиям данного конкурса на площадке размещаются только файлы формата doc или docx, продемонстрировать ее нет возможности.
  • Фестиваль корабликов. Дети делают кораблики из подручных материалов и спускают на воду. Предполагается как отдельное занятие, не входящее в программу модуля.