Наш общий дом - планета Земля
Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указание тем и разделов из каждого выбранного предмета)
окружающий мир «Мы – жители Вселенной», «Наш «космический корабль» - Земля», «Как сохранить богатства природы», «Свойства воды», «Свойства воздуха»,
география «Земля – планета Солнечной системы»,
биология «Экологические факторы и их влияние на живые организмы»,
технология «Конструирование и моделирование»
Цель и задачи курса
Цель: Формирование знаний о планете Земля , единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
Задачи:
1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2.Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
3.Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам
4.Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Связи, законы |
Продолжительность |
1. |
Земля - планета Солнечной системы |
Знакомство с понятиями "Солнечная система", "Вселенная". Создание модели Земли. |
40 минут |
2. |
Космическая роль зеленых растений |
Формирование представлений о роли зеленых растений на Земле, знакомство с понятием "Фотосинтез", изготовление тауматропа. |
40 минут |
3. |
Невидимое одеяло планеты Земля. |
Формирование представлений о воздухе, его свойствах (невидимый, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования.
|
40 минут |
4. |
Вода на Земле |
Знакомство с понятиями "качество воды", "очистка воды". Проектная деятельность, изготовление фильтра для воды. |
40 минут |
5. |
Мусор Земле не к лицу |
Биологический круговорот веществ в природе и человек. Взаимосвязь природы и деятельности человека.Знакомство с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка». Исследовательская деятельность обучающихся, моделирование из бытового мусора. |
40 минут |
Способы проверки усвоения всего курса "Наш общий дом - планета Земля"
Фестиваль проектов «Все мы пассажиры корабля Земля», выставка работ « Арт-дамп» (искусство и дизайн из бытового мусора), выставка рисунков "Значение растений на Земле", "Драгоценные капли".
Разработки занятий
Земля - планета Солнечной системы
Космическая роль зеленых растений Невидимое одеяло планеты Земля
Вода на Земле Мусор Земле не к лицу Приложение
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля,-
значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери