voipkro-ito@mail.ru

Название курса

Феномен "Черное море"

ФИО разработчиков

Пинчукова Мария Владимировна,
Зубанова Ирина Николаевна,
Чернятина Елена Сергеевна,
Лавлинская Наталья Анатольевна,
Ушкова Ольга Геннадиевна

Возраст учащихся, для которых курс разработан

3-4 класс

Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указанием тем и разделов из каждого выбранного предмета)

Тема занятия

Предмет

Тема из выбранного предмета

1

Артефакт «Сундук сокровищ»

История

Гречерские города-государства в Северном Причерноморье. Подводная археология.

2

Артефакт "Флаг"

География

Окружающий мир

Моря, омывающие территорию России. 
Мир глазами географа. Славные символы России

3

Артефакт "Карта"

Математика

География

Арифметические операции над натуральными числами. Десятичные дроби. Умножение десятичной дроби на натуральное число. 
Масштаб. Расстояние. Азмут.

4

Артефакт «Корабль "Гото Предестинация"»

Краеведение

Физика

Воронеж – ключ к Черному морю. Причины выбора Воронежа для строительства флота. Учет природных и политических факторов для принятия государственных решений.
Закон Архимеда. Плавание тел. Основные корабельные характеристики

5

Артефакт «Игра»

Физика

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.
Электрический ток. Источники электрического тока.
Электрическая цепь и её составные части.

Цель и задачи курса

 Цель: сформировать представление о феномене "Черное море" в опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:
личностные:

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • развитие умения общаться в коллективе  быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
  • формирование чувства гордости за свою Малую  и Большую Родину, ее историю и достижения

метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • развитие умений работы с разного рода информацией;
  • перенесение взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием

предметные:  

История:

  • ознакомление с историей освоения Черного моря и Северного Причерноморья;
  • знакомство с ремеслами древних греков;
  • получение представления о подводной археологии;

Краеведение

  • Воронеж – колыбель военно-морского флота России
  • Причины выбора Воронежа для строительства флота
  • Учет природных и политических факторов для принятия государственных решений
  • Умение работать с картами

География

  • знакомство со странами, расположенными на Черноморском побережье;
  • навыки работы с географическими картами;
  • знакомство с понятием масштаб;
  • умение работы с азимутом и движение по азимуту;
  • использование сторон горизонта, ориентирование по карте;
  • практический навык определения расстояния по карте и перевод расстояния с карты в расстояние на местности;

Математика

  • знакомство с понятием десятичная дробь;
  • получение представления об арифметических операциях над десятичными дробями;

Физика

  • знакомство с понятием электрического тока;
  • получение представления об источниках тока;
  • знакомство с простыми электрическими цепями;
  • знакомство с законом Архимеда;
  • знакомство с условиями плавания тел;
  • получение представления об основных корабельных характеристиках;
  • умение производить специальные измерения.

Способы проверки усвоения всего курса

На последнем занятии курса ученики играют в двух командах в интерактивную игру, в которой вопросы составлены другой командой по изученному феномену «Черное море», и сама игра сконструирована детьми в виде электрической цепи.

         

 

Тематическое планирование

Тема

Связи, законы

Формы работ учащихся

Продолжительность

1

Артефакт «Сундук сокровищ»

Связь с предметами - история, технология. 
Работа с тканью, глиной/пластической массой, фольгой.

Фронтальная,  
проектная  - мини-группы/ группы

40 минут

2

Артефакт "Флаг"

Связь с предметом - география. 
Понятия: физическая карта мира, политическая карта мира, внутреннее море.
Связь с предметом - окружающий мир.
Понятия: символы России, значение цветов флага.

Фронтальная,  групповая

40 минут

3

Артефакт "Карта"

Связь между предметами - математика и география.
Понятия: масштаб, именованный масштаб, десятичная дробь.

фронтальная, коллективная, работа в парах

40 минут

4

Артефакт "Корабль "Гото Предестинация"

Связь между предметами - краеведение и физика. 
Понятия: природные и политические факторы, крабельные характеритики, уровень, масса

Фронтальная, коллективная, мини-группы, группы

40 минут

5

Артефакт «Игра» 

Связь с предметом физика.
Понятия: электрический ток, статическое электричество, положительный и отрицательный заряд, замкнутая электрическая цепь.

Фронтальная, коллективная, мини-группы, группы

40 минут