voipkro-ito@mail.ru

Название курса: "Животный мир Воронежского края"

Разработчики курса:

Возраст учащихся, для которых курс разработан: 8-10 лет

Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указанием тем и разделов из каждого выбранного предмета): информатика ("Работа в графическом редакторе Paint"), робототехника ("Моделирование с помощью конструктора Lego в программе WeDo 2.0"), математика ("Осевая (зеркальная) симметрия", "Флексагоны"), технология ("Создание моделей-трансформеров из картона"), окружающий мир ("Метаморфоз лягушки", "Животные лесостепной зоны").

Цель: создать условия для получения учащимися начальных классов связных базовых представлений из математического, технического, естественнонаучного направления (математика, информатика, робототехника, моделирование,  биология, технология (труд)), об объектах, явлениях и  взаимосвязях животного мира,  математических законах, мотивировать учащихся к изучению и познанию мира на основе перечисленных дисциплин.

Задачи курса:

  1. Познакомить учащихся с одним из видов симметрии на примере наиболее типичных представителей   животного мира Воронежского края;

  2. Исследовать мир флексагонов;

  3. Смоделировать метаморфоз лягушки с помощью конструкции LEGO в программе WeDo 2.0, определить характеристики организма на каждой стадии;

  4. Познакомить учащихся с основными алгоритмическими конструкциями, составлением программ в среде программирования Scratch;

  5. Проконтролировать знания, умения и навыки учащихся, полученные в результате прохождения учебного курса, используя  тесты на компьютере.

Перед 1 занятием учащимся на дом необходимо дать следующее задание: изучить животный мир Воронежского края.

Тематическое планирование с указанием форм работы учащихся

 

№ п/п

Тема занятия

Связи, закономерности

Продолжительность

1

Симметрия в мире животных Воронежского края

математика (понятие осевой (зеркальной) симметрии, оси симметрии, симметричных фигур), информатика (отражение выделенного фрагмента по горизонтали, вертикали, приемы работы по созданию симметричных изображений), биология(окружающий мир) (особенности строения наиболее распространенных представителей животного мира нашего края)

Форма работы учащихся: групповая, проектная технология

40 минут

2

Флексагон

математика (понятие флексагона, его элементов),  технология (приемы создания флексагонов), окружающий мир (распознавание флексагонов среди окружающих нас предметов)

Форма работы учащихся: групповая

40 минут

3

Метаморфоз лягушки

робототехника (конструкции LEGO в программе WeDo 2.0),  окружающий мир (характеристики организма на каждой стадии)

Форма работы учащихся: проектная технология

40 минут

4

Путешествие в животный мир Воронежского края со Scratch

информатика (программирование), биология (окружающий мир) (представители животного мира, занесенные в красную книгу)

Форма работы учащихся: групповая, проектная технология


 

40 минут

5

Природа Воронежского края

окружающий мир. "Наш край"

Форма работы учащихся: индивидуальная

15 минут

 

Способы проверки усвоения всего курса: прохождение теста на компьютере, выставка моделей, защита проектных работ учащихся

 

Симметрия в мире животных Воронежского края Беломыльцева Е.А.

Флексагон. Сомова М.М.

Метаморфоз лягушки. Кадейкина О.П.

Путешествие в животный мир Воронежского края со Scratch.  Черногорская Н.Н.

Тест.  Природа Воронежского края Курапова Н.В.