Мастер-класс "Что же такое STEM?"
Прослушайте озвученную презентацию о том, что такое STEМ. Подключите колонки и нажмите кнопку ЗАПУСТИТЬ.
Итак, еще раз, что важно при использовании STEM?
1. Что можно делать какую-то вешь своими руками, познавая при этом основные законы наук. А чтобы делать, надо для начала привлечь к этому интерес, мотивировать.
Ну, например, это может быть так.
Вариант 1. Вызов: "Представьте, что вы находитесь в подводной лодке, вам очень хочется посмотреть, что там, на поверхности. Вам нужно изобрести и сделать прибор, который поможет вам "увидеть".
Вариант 2. Картинка или видео, которые будут рассмотрены и всем захочется сделать нечто подобное потому, что это завораживает (https://www.youtube.com/watch?v=ICv5owYrW4w). Удивительно, но у детей, для которых 3D-кино не в новинку, прыгающий жучок, сделанный из скрепки, вызывает восторг.
Начните с простых идей, потом попробуйте их вместе с детьми усложнить. Пробуйте придумывать САМИ, пусть не на первом этапе, но сами, т.к. просто работа по переделыванию чужого из интернет привлечет интерес не надолго.
Учитель здесь не лицо, которое давлеет, а тот, кто скорее направляет, корректирует Да и корректирует редко, как рассказывал один из знаковых учителей, "вот делаем мы с детьми устройство, я помогаю им, заготовки делать (малы еще, не справляются сами, это допустимо) и понимаю, что чертежик-то они мне дают неверный, но упорно делаю неверную заготовку - пусть на собственном опыте убедятся, что их идея не работает, скорректируют ее".
2. Рассмотреть что-нибудь в реальном мире, обсудить с детьми, почему так устроено и попытаться сделать модель.
Т.е. STEM - это всегда делание, обычно в реальном мире, но не запрещено делать и в виртуальном. Но просто делать мало. Надо еще понять, как в процессе дети должны усвоить основные понятия, свойства, законы. Играя! Это гораздо сложнее, чем просто взять и рассказать. Но опытный учитель ситуацию необходимости усвоения должен предугадать (когда и что), сделать естественной. Но тем не менее, созание научной картины мира - задача важная.
Одно занятие придумать не очень сложно. Гораздо сложнее создать систему занятий, связанных в определенной логике, с опорой на уже изученное. При этом в какой-то момент речь может идти и об индивидуальных проектах, о работе в группе (уточните только, научили ли Вы предварительно детей работать в группе, делить задание, взаимодействовать в процессе работы, корректировать и дополнять друг друга). Вы можете сказать, что жизнь и дети сами определят, какие задания дать и взять. Конечно. Но учитель должен предварительно быть готовым любую детскую идею поддержать, а значит, иметь в запасе не только качественное образование, но и массу разработанных и продуманных проектов.