Новикова Лариса Александровна
учитель начальных классов
МКОУ Синявская СОШ Таловского района
У меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.
Почему я считаю важным, интересным и лучшим именно начальную школу?
- У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.
- Любовь. Любовь моих учеников, которые искренне верят в меня, делятся своими секретами и радостями, переживаниями и обидами.
- Работа в начальной школе — это детство, которое никогда не заканчивается. Стараюсь быть другом и советчиком.
- «Учитель и ученик растут вместе…» Конфуций
- Отсутствие одинаковых дней. Каждый день разный, не похожий на другие, начиная от расписания и заканчивая ответами учеников.
- Движение и энергия. Не стою на месте, стараюсь своей энергией зажечь детские сердца.
- «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.
Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали на моих уроках что-то новое и удивлялись.
- Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. «Не уставай удивлять», - говорю я себе.
- Учеников легко заинтересовать
Вместе мы познаем этот мир. Этот обмен информацией разжигает в них интерес к жизни, и, мне кажется, именно это зарождает в них любопытство, которое в свою очередь открывает перед ними множество дверей. Лично я очень любопытна, если меня что-то заинтересовало, я не успокоюсь, пока не узнаю все о предмете моего интереса.
- Помогаю детям подготовиться к жизни
Я стараюсь привить им вежливость и научить их правильно, грамотно выражать свои мысли.
Свеча ничего не потеряет,
если от её пламени зажечь другую свечу.