В настоящее время, одним из самых важных, перспективных предметов является информатика, и вот почему:
Информатика – это не наука о программировании, написании сайтов и ремонту компьютеров. Информатика - это прежде всего это наука об информации. Информации и обработке этой информации. Обработке, сбору, хранению, анализу и оценке этой информации. А информация бывает разная. От количества учеников в школьной столовой, до характеристик облачных образований над южной частью Австралии. Из этого следует важный вывод:
- МЕТАПРЕДМЕДНОСТЬ ИНФОРМАТИКИ. Изучение информатики и ИКТ сопровождается практическими и теоретическими применениями навыков и знаний, полученных на уроках Химии, Биологии, Физики, Математики, Геометрии, Географии, Литературе, Русского и иностранных языках и прочих предметах, предмет изучения которых затрагивает свойства и характеристики исследуемого предмета в рамках сбора и анализа информации.
Для сбора и анализа информации необходимо использовать дивергентное мышление, креативное и открытое. Его нужно развивать. В процессе изучения информатики раскрываются и развиваются творческие способности учащихся:
- РАЗВИТИЕ НАВЫКА ГЛУБОКОГО ПОИСКА ПРОБЛЕМЫ. Развивается у учащихся при изучении различных свойств предмета с альтернативных сторон. Смотреть и видеть - не одно и то же. Один и тот же предмет может иметь большое множество свойств и состояний, и чтобы увидеть их и систематизировать нужно развивать альтернативное мышление.
- РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ. Для решений той или иной задачи необходимо преодолеть инертность мышления, оценивать альтернативы и выбирать правильный и не всегда лежащий на поверхности ответ
- РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ПРЕДВИДЕНИЯ. Для написания алгоритма, функции или компьютерной программы необходимо предвидеть результат, возможные сценарии работы, плановые и внеплановые развития событий. Это развивает и стимулирует у учащихся воображение.
- РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ - перевести скорость автомобиля из км/ч в м/с, перевести из двоичной системы счисления в десятеричную - развивает понятие у учащихся, что одна и таже информация и характеристика объекта может принимать разные формы, не меняя содержания.
- ЛЕГКОСТЬ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ. В процессе построения программного цикла, учащийся столкнется с десятками вариаций реализации задачи. Необходимость быстрого принятия самостоятельного решения, вкупе с развитым воображением, приведет к развитому навыку генерированию идей.
Также необходимо понимать, что мы живет в век бурного развития IT технологий, и учащийся-выпускник должен понимать принципы работы электронных устройств для успешного трудоустройства в дальнейшем будущем, что означает:
- ИНФОРМАТИКА - ДИНАМИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ НАУКА. Каждый год происходят грандиозные изменения в развитии техники и теории анализа и сбора информации, ни в одной другой области нет такой динамики в развитии
- ИНФОРМАТИКА - НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ЭЛЕКТРОННОМ МИРЕ. Мы живем в эпоху цифровой революции, IT технологии прочно вошли в нашу жизнь. Но принципы работы всей электроники сводятся к простым правилам, которые учащиеся узнают уже с начала изучения предмета.
- РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Учащиеся, знакомясь с принципами работы интернет-сетей и компьютерной техники, повышают свою цифровую грамотность, что приведет к минимизации рисков заражения своей техники компьютерными вредоносными программами, а также значительно снизит вероятность стать жертвами интернет-мошенников
В заключении, хотелось бы отметить, что научившись работать с информацией, анализировать и обрабатывать полученные данные, учащийся способен улушить свои результаты в изучении всех остальных предметов, т.к.
- РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ в результате изучения предмета, будет способстововать улучшению результатов по всем направлениями обучения.
|