Чернятина Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ Нововоронежская СОШ №1
Обучаясь в школе, очень часто у детей все трудные темы вызывают негодование и ребята задают вопросы: «Для чего мы изучаем математику? Где нам это пригодится?». И если подумать, то лишь небольшая часть выпускников свяжет свою жизнь с профессиями, в которых применяются математические знания. Но это не означает, что ненужно изучать и тем более любить математику. Давайте поразмышляем, есть ли какие-нибудь достоинства у этой дисциплины. Приходя в магазин и делая покупку, мы отдаем определенную сумму денег, или у Вас скоро день рождения, юбилей или любая другая знаменательная дата, составляя меню, готовя какое-то блюдо, мы каждый раз вычисляем и измеряем, применяем математическую смекалку. А теперь давайте посмотрим вокруг, и мы увидим, что нас окружают предметы, которые имеют различную геометрическую форму. А всю эту красоту создают архитекторы и строители при помощи вычислений и геометрических законов. Если продолжать рассматривать различные отрасли, то можно увидеть, что математика и экология, медицина также взаимосвязаны. Например, для определения степени опасности для животных и человека постоянного радиационного воздействия небольшой интенсивности или при расчете дозировки лекарственного препарата также пользуются математическими вычислениями. С детства, я думаю у большинства, одним из любимых походов было песещение цирка. Многих восхищали необыкновенные способности фокусников. В математике тоже можно себя почувствовать фокусником и при этом не нужно быть ученым, а просто знать предмет. Например, самый распространенный фокус – это угадайте задуманное число. Математика играет особую роль в искусстве. В живописи, например, часто используются сочетание симметрии и золотого сечения, которые способствуют наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Портрет Моны Лизы построен на "золотых треугольниках" являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника. Годфри Харди, английский математик и философ, говорил, что «Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией». В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли.
Математика и поэзия Математика и живопись Математика и танграм
Если окунутся в прошлое, то мы можем увидеть, как великие ученые относятся к математике. «Математика уже тем хороша, что она ум в порядок приводит», говорил М. В. Ломоносов. Петер Ропсе отмечал, что: "Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива". "Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе." - говорил М.И. Калинин. "Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни" - говорил Л. Карно. В итоге можно сказать, что люди в своей жизни постоянно сталкиваются с математикой. И недаром говорят, что: "Математика - царица всех наук."