voipkro-ito@mail.ru

 

 

 

 

Черногорская Наталья Николаевна,  родилась 19 октября 1981 года в городе Борисоглебске, Воронежской области.  Окончила МОУ Борисоглебскую СОШ № 6 в 1999 году. В этом же году поступила в Борисоглебский государственный педагогический институт на физико-математический факультет, который окончила в 2004 году по специальности учитель физики, математики. После окончания института вернулась в свою школу, МБОУ БГО СОШ № 6, но уже не ученицей, а учителем информатики. В 2015 году получила высшую квалификационную категорию.

"Почему я считаю свой предмет важным, интересным, лучшим?"

Информатика – очень современная область знаний. Но зачем она нужна?

И сразу в голове начинают крутиться чтобы…:

  • идти в ногу со временем;
  • не выпасть из информационного общества;
  • меня не заменил робот;
  • расти и развиваться;
  • добиться профессионального успеха и карьерного роста.

И все же почему мой предмет «Информатика» является одним из самых важных, интересных и лучших предметов в школьном курсе?

В своих размышлениях я обратилась к Интернету и вот, что у меня получилось:

        • Однажды На­тан Рот­шильд, ос­но­ватель ог­ромной бан­ков­ской ди­нас­тии Рот­шиль­дов, сказал фразу, которая стала крылатой: «Кто владеет информацией, тот владеет  миром» и это действительно так.  Мы живем в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и информации. Объем новой информации удваивается каждые два года.  И чтобы ничего не упустить, а именно вовремя выделить своевременную и достоверную информацию, нужно уметь работать с этой информацией, а этому можно научиться на уроках информатики.

  • С точки зрения автора концепции раннего обучения информатике Ю.А. Первина, предмет «Информатика» непосредственно связан с развитием таких умений как построение информационных моделей, планирование структуры целенаправленных действий, умение организовать поиск информации с использованием правильных поисковых инструментов. Все эти навыки имеют общеобразовательную и общекультурную ценность, а поэтому необходимы в современном прогрессивном обществе каждому человеку.

  • Сегодня информационные технологии затрагивают самые разные области жизни человека, и вряд ли существует хотя бы одна сфера, где они не используются, по крайней мере, косвенно. Начиная от узкоспециализированных программ для тяжелого машиностроения и заканчивая использованию социальных сетей. Ведение складского и бухгалтерского учета также требует знания специальных программ и свободного владения компьютером. Фактически, полноценное взаимодействие в обществе на том уровне, на котором оно сейчас находится, возможно, только при наличии информационных технологий.

  • Ж. Ж. Руссо, Песталоцци, Л.Н. Толстой , а также прогрессивные педагоги различных эпох – Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская - подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины мира, природы "в голове ученика", для создания истинной системы знаний и миропонимания. Многообразие межпредметных связей курса информатики подчеркивает его значение в формировании у школьников современной картины мира. Одной из главных функций предмета "Информатика" является мировоззренческая функция.
  • По последним данным в мире работает около двух миллиардов персональных компьютеров. Каждый шестой взрослый человек планеты использует компьютер постоянно. Во многих странах умение работать с компьютером считается уже не компьютерной грамотностью, а просто грамотностью.
  • Изучение информатики позволяет создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.

  • Сегодня информационные технологии (ИТ) очень сильно влияют на нашу жизнь — Интернет дал больше нового для жизни простых граждан, чем в свое время освоение атомной энергии. Не менее важно и то, что применение информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы государственных учреждений и коммерческих предприятий, это критично для них в условиях рыночной конкуренции. А из эффективности предприятий и учреждений складывается эффективность, конкурентоспособность страны на мировой арене.

  • Компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, и понимание того, как они работают, что они могут и что не могут, а также представление о том, как они влияют на общество — всё это необходимое условие современного образования. А обо всем этом можно узнать на уроках информатики

  • Универсальность, «метапредметность» информатики не является чем-то насильственным или внешним, а вытекает из самого существа науки. Информатика, как учебная дисциплина, прочно завоевала место в базовом образовании. Поэтому целью обучения информатике является не только и ни сколько написание «программных кодов», сколько привитие методологических и технологических подходов и навыков, воспитание  соответствующего способа думать, ставить и решать задачу. Такой подход к обучению позволяет сформировать думающего исследователя. Программный инструментарий в преподавании курса информатики вместе с многообразием форм учебного процесса призваны обеспечить исследовательскую и творческую его направленность.

  • Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.

А вот список востребованных профессий в России 2015-2020г, которые напрямую или косвенно связаны с предметом «Информатика»:

 1. IT-специалистов (программисты, специалисты по администрированию баз данных или серверного оборудования, веб дизайнеры).

2. Инженеры. Большинство крупных промышленных предприятий давно испытывают нехватку инженерных кадров, и, несмотря на то, что в кризис негативно сказывается на росте производства и темпов строительства, в ближайшем будущем потребность в квалифицированных инженерах будет расти.

3.Представители социальных профессий (педагоги, врачи). Если предмет труда напрямую связан с основными потребностями человека, то его актуальность всегда будет высокой. Старение общества и экологическая обстановка увеличивает спрос на медицинских работников, а потребность в новых знаниях обеспечит работой специалистов в сфере образования.

4. Переводчик. Хотя знание иностранного языка постепенно будет выступать необходимым дополнением к большинству профессий, неизбежное расширение межкультурных связей приведет к росту спроса на специалистов сфере лингвистики.

Из всего этого можно сделать вывод: Информатика не только интересный и нужный предмет, но то, что сегодня информатика приобретает все более важное  значение,  и выпускник  школы должен обладать обширными знаниями по этому предмету, чтобы легко интегрироваться в современное общество.  

И напоследок:

Информатика важный урок,

Её надо всем знать назубок.

Да и просто предмет интересный,

Это тоже давно нам известно.

Компьютер - вещь довольно важная,

Работаем на нём отважно мы.

Никуда без Интернета

Не зимою и не летом.

Для фантазии простор,

Посмотри на монитор:

Можно здесь порисовать,

Можно в игры поиграть

Можно тексты напечатать

И другие прочитать.

Без мышки и без клавиш

Письмо ты не отправишь.

Хочешь знания получить?

Информатику учи!