М У Л Ь Т С Т У Д И Я
РАЗРАБОТЧИКИ КУРСА:
Стебунова Светлана Фёдоровна, Звягинцева Юлия Михайловна, Суханова Светлана Александровна, Писарева Татьяна Алексеевна, Черемискина Светлана Борисовна
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ:
4 класс
РАЗДЕЛЫ НАУКИ (ПРЕДМЕТЫ):
Информатика:
- информационное моделирование;
- модели объектов и их назначение;
- разнообразие информационных моделей;
- графическое моделирование;
- программирование;
- графические возможности офисных приложений;
- анимация;
- возможности настройки анимации в программе Windows Live;
- создание эффекта движения с помощью смены последовательности изображений.
Биология:
размножение высших растений:
- строение цветка;
- процесс опыления;
- распространение семян;
- жизненный цикл цветковых растений.
Физика:
- сила тяжести;
- зависимость движения от силы тяжести.
Технология:
- конструирование из заданных материалов (бумага, картон, проволока, пластилин, пластик);
- конструирование по заданным условиям;
- техники бисероплетения.
ЦЕЛЬ:
разносторонне развивать творческую личность обучающихся и удовлетворять познавательные потребности через обучение приёмам мультипликации.
ЗАДАЧИ КУРСА:
образовательные:
- познакомить с особенностями и возможностями мультипликации;
- научить использовать теоретические знания для решения практических задач творческого характера;
- сформировать навыки работы с различными техническими и художественными приёмами мультипликации, умения разрабатывать сюжет и воплощать его на экране;
воспитательные:
- привить основы культуры труда, воспитать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца и продемонстрировать результаты своей работы;
- воспитать сотрудничество и взаимопомощь при выполнении работы;
- сформировать потребности в саморазвитии;
развивающие:
- развить внимание, образно-логическое мышление, творческие способности личности, эстетический вкус, воображение, фантазию;
- развить умение рационально решать творческие и технические задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Связи, законы | Продолжительность | Ссылка на урок |
1 | В мире цветов: создание персонажей и декораций для мультфильма | - Биология: строение цветка, опыление
- Технология: техники бисероплетения, конструирование по заданным условиям, работа с бумагой
- Информатика: графическое моделирование, программирование
| - 10 минут
- 20 минут
- 10 минут
| |
2 | Создание анимации в программе Windows Live | Информатика: - Понятие анимации
- Длительность кадра
- Вставка звука
- Вставка текста
| - 10 минут
- 10 минут
- 10 минут
- 10 минут
| |
3 | Изучаем модели объекта на примере пластилинового мультфильма | Информатика: - Модели объекта
- Моделирование информационных объектов
- Моделирование из пластилина
| - 5 минут
- 20 минут
- 15 минут
| |
4 | Работа с автофигурами в программе Microsoft Office Power Point | Информатика: - Автофигуры в программе Power Point (изменение размера, заливки, положения, группировка)
- Моделирование из бумаги
- Предметная анимация
| - 15 минут
- 10 минут
- 15 минут
| |
5 | Анимация движения объектов (покадровая съемка) | - Технология: конструирование из заданных материалов (картон, проволока, пластилин, пластик)
- Физика: сила тяжести, зависимость движения от силы тяжести.
- Информатика: покадровая съемка и монтаж
| - 15 минут
- 10 минут
- 15 минут
| |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Виды учебной деятельности обучающихся: беседа, практическая работа, игра.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ КУРСА:
итоговая презентация работ, защита коллективных творческих проектов.
(Обучающиеся представляют совместные проекты, рассказывают об этапах работы, техниках, которые были использованы в процессе создания мультфильма, обсуждают интересные находки, анализируют результаты своей работы.)