voipkro-ito@mail.ru

Региональный фестиваль ИТ-активных педагогических работников «PROДвижение 2019»
Внеурочный учебный курс  "Дом, в котором мы живём!" для учащихся 4 класса с использованием технологии СТЕМ

 

Авторы:  

 

Аксанова Олеся Петровна, Болтенкова Анна Сергеевна, Волова Ольга Николаевна,

Кравцова Елена Юрьевна, Шанина Татьяна Александровна

 
Программа курса «Дом, в котором мы живём!» является авторской образовательной программой информационно-технической направленности. Изучение основных математических, физических понятий, информационных технологий в совокупности с эстетическим воспитанием, ответственности за свое отношение к природе, окружающей среде отражают актуальность данной программы. Особенностью данного курса является возможность реализации познавательных интересов обучающихся в разных образовательных областях, с которыми она неразрывно связана.
Возраст обучающихся: 10-11 лет (4 класс).
Предметы, пропедевтика которых предполагается: физика, математика, информатика, музыка, технология.
Цель программы: создание среды, способствующей саморазвитию и самореализации креативной, алгоритмически мыслящей личности; формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями - анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным - творчеству и абстрагированию. 
2. Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности - мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.
3. Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.
5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников - свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.
Способы проверки усвоения всего курса: итоговое занятие - игра по материалам курса.
   

Тема

Связи, законы

Продолжительность

Автор разработки
(ссылка на разработку)

1

Комната моей мечты

Информатика: модель, моделирование, схема, объект, графический редактор, графические возможности текстового редактора, алгоритм

Математика: масштаб, чертеж

Технология: экологически чистые материалы, интерьер, дизайн

 

 30 мин

 

 5 мин

 

 10 мин

 

Шанина Татьяна Александровна

2

Математика и ремонт Математика: площадь и периметр прямоугольника, нахождение площадей фигур, расчет количества материалов, необходимых для ремонта, работа с чертежами и схемами

 Оргмомент - 5 мин

 Групповая работа - 20 мин

 Представление результатов - 12 мин

 Вывод и домашнее задание - 3 мин

Аксанова Олеся Петровна

3

Давай засветим!

Предмет: окружающий мир (пропедевтика физических понятий). 

Понятия: источник света, источники электроэнергии, элекрические цепи, последовательное и параллельное соединение.

 Источники света, источники электроэнергии - 15  мин

 Электрическая цепь - 10 мин

 Я сам себе электрик - 10 мин

 Выводы - 5 мин

Волова Ольга Николаевна

4

Алгоритмы и исполнители
для нашего дома

Математика: решение задач используя новые алгоритмы, вычисление объема.

Информатика: алгоритм, исполнитель, последовательность команд.

Робототехника: знакомство учащихся с теорией движения технических объектов и освоения технологии сборки простых моделей.

 10 мин

 

 15 мин

 

 15 мин

 

 

Кравцова Елена Юрьевна

5

Звуки, которые нас окружают

Музыка и физика (окружающий мир): свойства звука, звукоизвлечение. 

Технология изготовления музыкальных инструментов.

 

 15 мин

 

 30 мин

 

Болтенкова Анна Сергеевна

 Сообщество 10

Здесь можно оставить комментарий к ресурсу

:)