Авторы:
|
Аксанова Олеся Петровна, Болтенкова Анна Сергеевна, Волова Ольга Николаевна,
Кравцова Елена Юрьевна, Шанина Татьяна Александровна
|
Программа курса «Дом, в котором мы живём!» является авторской образовательной программой информационно-технической направленности. Изучение основных математических, физических понятий, информационных технологий в совокупности с эстетическим воспитанием, ответственности за свое отношение к природе, окружающей среде отражают актуальность данной программы. Особенностью данного курса является возможность реализации познавательных интересов обучающихся в разных образовательных областях, с которыми она неразрывно связана.
Возраст обучающихся: 10-11 лет (4 класс).
Предметы, пропедевтика которых предполагается: физика, математика, информатика, музыка, технология.
Цель программы: создание среды, способствующей саморазвитию и самореализации креативной, алгоритмически мыслящей личности; формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями - анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным - творчеству и абстрагированию.
2. Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности - мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.
3. Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.
5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников - свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.
Способы проверки усвоения всего курса: итоговое занятие - игра по материалам курса.
|