|
Сообщество №12:
Тюникова Елена Александровна - информатика, МБОУ "Лицей №1", г. Воронеж;
Есипова Светлана Владимировна - информатика, МБОУ Бобровская СОШ №1;
Сурина Людмила Ивановна - информатика, МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М., г. Воронеж;
Пятакова Кристина Игоревна - информатика, МБОУ лицей «МОК №2», г. Воронеж;
Подточилина Алина Ивановна - начальные классы, МКОУ Нововоронежская СОШ №3
представляют программу курса:
|
Возраст учащихся, для которых курс разработан: 2-4 классы.
Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается:
- окружающий мир: "Природа родного края" ("Животный мир Воронежской области");
- информатика: "Компьютерная графика" ("Создание графических изображений в векторных и растровых графических редакторах"); "Компьютерное моделирование" ("Создание 3D-моделей");
- робототехника: "Создание роботов в Wedo 2.0";
- технология: "Конструирвание из мозаики";
- ИЗО: "Обитатели Черноземья".
Цели и задачи курса:
- Исследование, моделирование и конструирование решений.
- Вовлечение учеников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью практико-ориентированного подхода.
- Развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления.
- Развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
- Развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.
- Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.
Тематическое планирование с указанием форм работы учащихся.
- Знакомство с животными Черноземья (окружающий мир).
- Создание изображений животных (ИЗО).
- Создание Лэпбука (технология).
- Создание собственных видео, мультфильмов о животных(информатика).
- Создание движущихся моделей (роботов) животных (робототехника)..
№ |
Тема |
Связи, законы |
Продолжительность |
Формы работы |
1. |
Мой родной кр ай |
Урок окружающего мира, на котором учашиеся знакомятся с флорой и фауной родного края. |
45 мин. |
Исследование |
2. |
:Животные Черноземья |
Урок ИЗО, на котором учащиеся создают рисунки животных Черноземья. |
45 мин. |
Творческая мастерская |
3. |
Создание моделей животных в графическом редакторе Paint |
Используя знания, полученные на уроках окружающего мира, обучающиеся создают рисунки в графическом редакторе. Инструкции: рыбы, насекомые, млекопитающие, птицы 1,2,3,4. |
90 минут |
Конструирование и исследование |
4. |
Создание интерактивного Лэпбука «Животные Черноземья» |
Животные Черноземья(Окр.мир)
Создание Лэпбука(технология)
Создание и обработка видео(информатика)
Создание эффекта дополненной реальности(информатика)
,
|
2,5 часа |
Конструирование, игровой практикум |
5. |
Создание роботов в Wedo 2.0 |
На основе созданных учащимися собственных заготовок: рисунков птиц, цветов, животных, используя в качестве шаблонов инструкции 1, 2, учащиеся создают своих роботов в Wedo 2.0.
|
1,5 часа |
Конструирование и исследование |
Способы проверки усвоения всего курса:
Итоговое тестирование, по завершении которого, обучающийся получит сертификат о прохождении курса.
Опрос по результатам прохождения курса.