voipkro-ito@mail.ru

 

"Великан в океане или первые уроки плавучести" 

 

Разработчики программы:

1. Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов, МКОУ Синявская СОШ, Таловский район

2. Бурляева Алла Станиславовна, заместитель директора по ВР, учитель начальных классов, МКОУ Ковалёвская СОШ, Лискинский район

3. Вихирева Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования, биология, химия, МБОУ СШ №48, Ульяновск

4. Рогатнева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Каменностепная СОШ им.А.М.Иванова, Таловский район

5. Киреева Елена Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ "Орловская СОШ",  Новоусманский район

 

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Разделы науки (предметы):

  •   "Зарождение русского флота в Воронежском крае" (краеведение)
  •   "Царь Петр I, как основатель русского флота" (история)
  •   "Плавучесть предметов" и "Плотность предметов" (физика)
  •   "Особенности плавучих животных" (окружающий мир, биология)
  •   "Плавучесть материалов" и "Сборка предмета (корабля) по плану (инструкции)" (технология) 
  •   "Безопасность на воде" и ТБ при работе с различными инструментами (ОБЖ)
  •   "Синонимичные высказывания", "Загадки", "Цитата" (русский язык)
  •   "Четные-нечётные числа", "Таблица умножения", "Решение задач на движение" (математика)
  •   Моделирование корабля в программе Lego Digital Desinger (информатика)

        Цель и задачи курса: узнать историю создания первых кораблей в Воронежской области, создать модели корабля в программе Lego Digital        Designer, изготовить кораблик из различных материалов, выяснить какие материалы более плавучи на воде, какие- менее плавучи, исследовать     предметы, погружаемые в воду, с  целью определения их плавучести, особенности плавучести животных.

      Тематическое планирование:

Тема Формы работы учащихся
1 "Плыть большому кораблю далеко задумано" Практическая самостоятельная работа (моделирование и конструирование, опыт, работа за пк), работа в парах, работа в группах 



 
2 "Мы-строители флота" ("Бывает небываемое")
3

Почему корабль не тонет?

4 "Животные-мореходы"
"По морям, по волнам..."

 

 

Тема

Связи, законы

Продолжительность

 

Тема занятия
Какие понятия, связи, законы и из каких предметов изучаются (о них получают представление) учащиеся в ходе деятельности
Сколько времени планируется на данную работу в ходе занятия

1

Плыть большому кораблю далеко задумано

Основные понятия: зарождение русского флота в Воронежском крае, царь Петр I - основатель русского флота, корабль-музей "Гото-Предестинация"  

Межпредметные связи:  краеведение, история, математика, технология, информатика

Закон: знание краеведческого и исторического материала- основа развития и движения вперед

40 мин

2

 "Мы - строители флота "("Бывает небываемое") 

Основные понятия: плавучесть различных  материалов 

Межпредметные связи: краеведение, окружающий мир (история), русский язык, математика, технология, физика.

Закон: плотность материала влияет на плавучесть.

40 мин

3

Почему корабль не тонет?

Основные понятия:  плавучесть, погружение, плотность, сила Архимеда, выталкивающая сила.

Межпредметные связи:  физика, ОБЖ, окружающий мир.

Закон:  закон Архимеда

40 мин.

4

     

Животные - мореходы

Основные понятия: приспособленность к среде обитания, особенности внутреннего строения, сила тяжести, несмачиваемость.

Межпредметные связи: биология, экология, физика.

Закон: зависимость строения от среды обитания.

  40 мин.

5

Обобщающее занятие "По морям, по волнам"

Основные понятия: безударные гласные, скорость, время, расстояние, особенности внутреннего строения.

Межпредметные связи: краеведение, история, математика, технология, информатика, русский язык.

Закон: правописание безударных гласных в корне слова, решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния

40 мин.

Способы проверки усвоения курса: беседа, блиц-опрос, проведение рефлексии на каждом занятии, прохождение этапов на итоговом занятии.