Название курса: Здоровье школьника
ФИО разработчиков: учитель информатики Уфимская Людмила Сергеевна, учитель физики и астрономии Кузнецова Татьяна Сергеевна, учитель информатики Сомова Наталья Юрьевна, учитель обществознания и краеведения Жиляева Татьяна Николаевна, учитель математики Филонова Надежда Владимировна
Возраст учащихся, для которых курс разработан: 4 класс (10-11 лет)
Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указание тем и разделов из каждого выбранного предмета): математика (вычисление по формулам, диаграммы, десятичные дроби, буквенное выражение), физика (оптика), информатика (модель, схема), обществознание.
Цель и задачи курса:
Цель: Исследование показателей здоровья школьников и разработка комплекса упражнений для его сохранения и укрепления.
Задачи:
-
Дать понятия здорового образа жизни и его составляющих
-
Познакомить с диагностическими методами
-
Научить проводить простейшую диагностику своего здоровья
-
Овладеть навыками проведения экспериментов
-
Сформировать умения работать с информационными источниками
Введение в курс: ученикам предлагают в рамках курса познакомиться с основными составляющими здоровья и составить алгоритм-схему для построения капсулы здоровья, работая по которой сконструированный прибор смог определить уровень здоровья учеников.
Тематическое планирование с указанием форм работы учащихся.
№
|
Тема занятия
|
Связи, законы. Какие понятия, связи, законы и из каких предметов изучаются (о них получают представление) учащиеся в ходе деятельности
|
Продолжительность. Сколько времени планируется на данную работу в ходе занятия
|
Разработка / Автор
|
1
|
Слагаемые здорового образа жизни
|
Понятия:
Здоровье
Наследственность
Гигиена
Учатся составлять режим дня
Определяют правила здорового образа жизни
|
10 мин
10 мин
10 мин
5 мин
|
Жиляева Татьяна Николаевна
|
2
|
Почему мир перевёрнутый или как большие предметы помещаются у меня в глазах
|
Понятия:
линза, фокус линзы,
фокусное расстояние линзы, диоптрия,
строение человеческого глаза, хрусталик.
Строят изображения в собирающей линзе.
Учатся выполнять комплекс упражнений для глаз.
|
10 мин
10 мин
10 мин
5 мин
|
Кузнецова Татьяна Сергеевна
|
3
|
Психоэмоциональное состояние человека. Как его определить?
|
Знакомятся с понятиями: составляющие здоровья, эмоциональное состояние, модель, схема.
Учатся работать с таблицей
Учатся выполнять уражнения для снятия усталости
Определяют свое эмоциональное состояние.
Стоят модель эмоционального состояния
|
3 мин
2 мин
10 мин
3 мин
10мин
7 мин
|
Сомова Наталья Сергеевна
|
4
|
Оценка состояния здоровья
|
Знакомятся с понятиями:
десятичной дроби,
буквенного выражения,
формулой и учатся вычислять по формуле,
приборами для измерений,
артериальное давление
|
4 мин
1 мин
10 мин
15 мин
3 мин
|
Филонова Надежда Владимировна
|
5
|
Хочу быть здоровым
|
Находят проблемы, влияющие на здоровье человека:
поиск информации в интернете,
находят способы решения проблемы,
проводят эксперемент,
делают выводы.
|
5 минут
5 минут
20 минут
5 минут
|
Уфимская Людмила Сергеевна
|
Курс предполагает не ограничиваться проведением 5 занятий, так как рассматриваемая область довольно обширна. В рамках курса рекомендуется провести экскурсии в медкабинет школы, больницу, беседы с медсестрой и врачом-педиатром. Рекомендуем проведение занятий:
-
учителем биологии на котором ученики познакомятся со строением тела, смогут собрать скелет и узнать о расположении органов,
-
учителем музыки - знакомство с влиянием музыки на здоровье,
-
учителем физики - изучение теплопередачи, движения (расчет скорости своего движения), силы, давления.
-
учителем информатики - научиться работать с гугл-формой для составления опросников, строить алгоритмы, работать в табличном редакторе.
Способы проверки усвоения всего курса.
Творческая работа в форме разработанной схемы-алгоритма капсулы определения здоровья, с которой ученики знакомят на заключительном занятии.
Каждое занятие рассчитано должно быть на 30-35 мин.
И обязательно в ходе занятий необходимо разучивать определенный комплекс упражнений, направленных улучшение здоровья.