voipkro-ito@mail.ru

Название курса: Здоровье школьника
ФИО разработчиков: учитель информатики Уфимская Людмила Сергеевна, учитель физики и астрономии Кузнецова Татьяна Сергеевна, учитель информатики Сомова Наталья Юрьевна, учитель обществознания и краеведения Жиляева Татьяна Николаевна, учитель математики Филонова Надежда Владимировна
Возраст учащихся, для которых курс разработан: 4 класс (10-11 лет)
Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указание тем и разделов из каждого выбранного предмета): математика (вычисление по формулам, диаграммы, десятичные дроби, буквенное выражение), физика (оптика), информатика (модель, схема), обществознание.
Цель и задачи курса:

Цель: Исследование показателей здоровья школьников и разработка комплекса упражнений для его сохранения и укрепления.

Задачи:

  • Дать понятия здорового образа жизни и его составляющих

  • Познакомить с диагностическими методами

  • Научить проводить простейшую диагностику своего здоровья

  • Овладеть навыками проведения экспериментов

  • Сформировать умения работать с информационными источниками

Введение в курс: ученикам предлагают в рамках курса познакомиться с основными составляющими здоровья и составить алгоритм-схему для построения капсулы здоровья, работая по которой сконструированный прибор смог определить уровень здоровья учеников.

 

Тематическое планирование с указанием форм работы учащихся.

Тема занятия

Связи, законы. Какие понятия, связи, законы и из каких предметов изучаются (о них получают представление) учащиеся в ходе деятельности

Продолжительность. Сколько времени планируется на данную работу в ходе занятия

Разработка / Автор

1

Слагаемые здорового образа жизни

Понятия:
Здоровье
Наследственность
Гигиена
Учатся составлять режим дня
Определяют правила здорового образа жизни

10 мин

 

10 мин

10 мин

5 мин

Жиляева Татьяна Николаевна

2

Почему мир перевёрнутый или как большие предметы помещаются у меня в глазах

 
Понятия:
линза, фокус линзы,
фокусное расстояние линзы, диоптрия,
строение человеческого глаза, хрусталик.
Строят изображения в собирающей линзе.
Учатся выполнять комплекс упражнений для глаз.

 

10 мин

 

10 мин

 

10 мин

5 мин

Кузнецова Татьяна Сергеевна

3

Психоэмоциональное состояние человека. Как его определить?

 
Знакомятся с понятиями: составляющие здоровья, эмоциональное состояние, модель, схема.
Учатся работать с таблицей
Учатся выполнять уражнения для снятия усталости
Определяют свое эмоциональное состояние.
Стоят модель эмоционального состояния

 

3 мин

2 мин

10 мин

3 мин

 

10мин

 

7 мин

Сомова Наталья Сергеевна

4

Оценка состояния здоровья

 
Знакомятся с понятиями:
десятичной дроби,
буквенного выражения,
формулой и учатся вычислять по формуле,
приборами для измерений,
артериальное давление
 
 
4 мин
1 мин
10 мин
 
15 мин
3 мин

 

Филонова Надежда Владимировна

5

Хочу быть здоровым

 

Находят проблемы, влияющие на здоровье человека:

поиск информации в интернете,

находят способы решения проблемы,

проводят эксперемент,

делают выводы.

 
 
 
5 минут
 
5 минут
 
20 минут
 
5 минут

Уфимская Людмила Сергеевна

 

 

Курс предполагает не ограничиваться проведением 5 занятий, так как рассматриваемая область довольно обширна. В рамках курса рекомендуется провести экскурсии в медкабинет школы, больницу, беседы с медсестрой и врачом-педиатром. Рекомендуем проведение занятий:

  • учителем биологии на котором ученики познакомятся со строением тела, смогут собрать скелет и узнать о расположении органов,

  • учителем музыки - знакомство с влиянием музыки на здоровье,

  • учителем физики - изучение теплопередачи, движения (расчет скорости своего движения), силы, давления.

  • учителем информатики - научиться работать с гугл-формой для составления опросников, строить алгоритмы, работать в табличном редакторе.

Способы проверки усвоения всего курса.

Творческая работа в форме разработанной схемы-алгоритма капсулы определения здоровья, с которой ученики знакомят на заключительном занятии.

 

Каждое занятие рассчитано должно быть на 30-35 мин.

 

И обязательно в ходе занятий необходимо разучивать определенный комплекс упражнений, направленных улучшение здоровья.