Название курса
|
Феномен "Черное море"
|
ФИО разработчиков
|
Пинчукова Мария Владимировна,
Зубанова Ирина Николаевна,
Чернятина Елена Сергеевна,
Лавлинская Наталья Анатольевна,
Ушкова Ольга Геннадиевна |
Возраст учащихся, для которых курс разработан
|
3-4 класс
|
Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указанием тем и разделов из каждого выбранного предмета)
|
№
|
Тема занятия
|
Предмет
|
Тема из выбранного предмета
|
1
|
Артефакт «Сундук сокровищ»
|
История
|
Гречерские города-государства в Северном Причерноморье. Подводная археология.
|
2
|
Артефакт "Флаг"
|
География
Окружающий мир
|
Моря, омывающие территорию России.
Мир глазами географа. Славные символы России
|
3
|
Артефакт "Карта"
|
Математика
География
|
Арифметические операции над натуральными числами. Десятичные дроби. Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Масштаб. Расстояние. Азмут.
|
4
|
Артефакт «Корабль "Гото Предестинация"»
|
Краеведение
Физика
|
Воронеж – ключ к Черному морю. Причины выбора Воронежа для строительства флота. Учет природных и политических факторов для принятия государственных решений.
Закон Архимеда. Плавание тел. Основные корабельные характеристики
|
5
|
Артефакт «Игра»
|
Физика
|
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.
Электрический ток. Источники электрического тока.
Электрическая цепь и её составные части.
|
Цель и задачи курса
|
Цель: сформировать представление о феномене "Черное море" в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
личностные:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- развитие умения общаться в коллективе быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- формирование чувства гордости за свою Малую и Большую Родину, ее историю и достижения
метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- развитие умений работы с разного рода информацией;
- перенесение взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием
предметные:
История:
- ознакомление с историей освоения Черного моря и Северного Причерноморья;
- знакомство с ремеслами древних греков;
- получение представления о подводной археологии;
Краеведение
- Воронеж – колыбель военно-морского флота России
- Причины выбора Воронежа для строительства флота
- Учет природных и политических факторов для принятия государственных решений
- Умение работать с картами
География
- знакомство со странами, расположенными на Черноморском побережье;
- навыки работы с географическими картами;
- знакомство с понятием масштаб;
- умение работы с азимутом и движение по азимуту;
- использование сторон горизонта, ориентирование по карте;
- практический навык определения расстояния по карте и перевод расстояния с карты в расстояние на местности;
Математика
- знакомство с понятием десятичная дробь;
- получение представления об арифметических операциях над десятичными дробями;
Физика
- знакомство с понятием электрического тока;
- получение представления об источниках тока;
- знакомство с простыми электрическими цепями;
- знакомство с законом Архимеда;
- знакомство с условиями плавания тел;
- получение представления об основных корабельных характеристиках;
- умение производить специальные измерения.
|
Способы проверки усвоения всего курса
|
На последнем занятии курса ученики играют в двух командах в интерактивную игру, в которой вопросы составлены другой командой по изученному феномену «Черное море», и сама игра сконструирована детьми в виде электрической цепи.
|
|
|
|
|
|